Как продвинуть лендинг?
Лендинг всегда были хорошим маркетинговым инструментом. Если лендинг ориентирован на целевую аудиторию, а также при грамотном его дизайне, конверсия с такого сайта будет значительно больше, чем с многостраничного. Но многие владельцы бизнесов, со своим одностраничником обратившись в веб-студию или агентство, чтобы продвигать его, получают непонятный ответ или отказ, потому что, оказывается, лендинги невозможно продвинуть. Почему же они попадают в такую ситуацию?
Дело тут в недостаточной информированности. Изначально лендинги ориентированы именно на контекстную или баннерную рекламу. Основное отличие лендинга от обычного сайта не только в особой структуре и вёрстке, но и в «узости» предложения. Лендинг предлагает один товар или одну услугу, содержит минимум текста, онлайн-консультант, конверсионный элемент, а также триггеры доверия и борьбы с возражениями – вот его типичная структура.
В чём сложность продвижения?
Сайт обычно продвигается по большому количеству запросов. Среди запросов встречаются высокочастотные, средне- и низкочастотные. Запросы группируются по темам таким образом, чтобы одна страница отвечала на группу смежных запросов. Другие страницы поддерживают продвигаемые запросы, перенаправляя около тематический трафик и вес. Одна страница не должна отвечать на разные тематические запросы (например, «купить автомобиль» и «ремонт автомобилей»), поскольку такая страница будет малорелевантна каждому их этих запросов.
Основой продвижения является внутренняя оптимизация, в которую входит также написание оптимизированных уникальных текстов, задание тайтла страницы – очень важного элемента, заголовков и подзаголовков, внутренняя перелинковка страниц и тому подобные элементы.
Как быть с landing page?
Поскольку landing page – это всего одна страница, то её можно оптимизировать под 2-4 запроса. Причём, это будут достаточно нечастотные запросы, так как среднечастотные запросы, а тем более высокочастотные запросы должны иметь поддерживающие страницы. К тому же, тематические запросы должны быть однородными, в противном случае вам не удастся задать корректный тайтл и подзаголовки.
Ещё один важный момент – тексты. Сложно переоценить их значимость для продвижения. То время, когда можно было накупить ссылок и выйти в топ, давно уже прошло. Сейчас для продвижения нужно много работать над сайтом, и особенно над его контентом. На лeндинге же размещается мало текстовой информации. Если разместить здесь дополнительные тексты, то они могут разрушить его дизайн и снизят конверсию.
Что делать?
При разработке лендинга необходимо учитывать, что для него необходима реклама. Если вы хотите именно продвигать свой сайт, то ещё при разработке дизайна нужно дополнить его страницами, превратив в так называемый мультилендинг. Тогда у вас будет функционал обычного сайта, но при этом яркий конверсионный дизайн. Если ваша цель – создать страничку для товара, очень редкого в поиске, то вы имеете все шансы без дополнительных усилий выйти в топ.