Как увеличить конверсию форм обратной связи

Контактные формы являются границей между вашим бизнесом и внешним миром. Сайт может иметь множество точек соприкосновения с пользователем, начиная с корзины в интернет-магазине и заканчивая личной страничкой пользователя. Но форма обратной связи является тем местом, посредством которого пользователь пытается напрямую связаться с Вами. Поэтому может быть крайне важным повышение конверсии с формы обратной связи.
Попробуйте представить себе хотя бы несколько вопросов, с которыми пользователь к Вам может обратиться: предложение о сотрудничестве, потенциальный ценный сотрудник, который в дальнейшем принесёт компании немалый доход, отзыв недовольного покупателя, которого можно превратить в сторонника… Исполнительный директор, специализирующийся по вопросам юзабилити компании digital-telepathy, Чак Лонганекер, предложил несколько способов улучшения конверсии контактных форм.
1. Конверсия тем больше, чем меньше в форме полей
Очень часто бывает так, что простые вещи оказываются предпочтительнее, чем сложные. Это утверждение справедливо для формы обратной связи. Избавьтесь от лишних полей, и это значительно увеличит конверсию формы. В 2010 году на HubSpot было проведено исследование 40 000 клиентов. Результат исследования показал, что при уменьшении количества полей с четырёх до трёх увеличивает конверсию почти вдвое. Таким образом, убирая всего одно поле, Вы можете увеличить конверсию почти на 50%.
С этого и нужно начинать: внимательно посмотрите на форму и решите, какие сведения Вам действительно необходимы, а без каких вполне можно обойтись. Самый распространённый случай – разделение ФИО на три поля, а также предложение указать одновременно несколько телефонов: сотовый, домашний, рабочий. Уберите лишнюю информацию и протестируйте результат. В итоге у Вас должно остаться минимальное количество полей, которые обеспечат максимальную конверсию.
2. Доверие к пользователю
Доверие пользователя нужно сначала заработать. К вам через контактную форму обращаются люди, которые раньше не обращались. Это означает, что они не очень расположены предоставить о себе частную информацию.
- Оцените, насколько критичны те данные, которые Вы запрашиваете. Может быть, эти данные можно будет запросить, отвечая на обращение.
- Оцените, насколько чёткими являются формулировки, которые описывают содержимое полей формы. Это позволить избежать путаницы при заполнении и снизить количество ошибок.
- Будьте дружелюбны. Не нужно заставлять пользователя вводить номер телефона через дефисы. Эта задача приведения телефона к единому формату легко решается, нужно лишь поставить задачу программисту. Также не стоит делать обязательными к заполнению нерелевантные поля – это может вызвать ощущение дискомфорта.
- Опишите доступным языком, каким образом Вы будете использовать полученные от пользователя сведения. Пользователи должны знать, что их данные не будут переданы третьим лицам, и они не будут подписаны на рассылки без их ведома.
Всё это оказывает значительное влияние на то количество посетителей, которые действительно заполнят и отправят форму.
3. Подсказки
Контактная форма должны работать для любых посетителей. Запрос о сотрудничестве должен попасть в отдел развития бизнеса, обращение покупателя – в службу техподдержки, и т.д. Поэтому в форме должны содержаться подсказки, которые помогут пользователю понять, что именно и как он должен указать в форме.
Один из способов показать, как правильно заполнить форму, - использовать так называемый призрачный текст. Это текст в полях формы, обычно набранный светло-серым цветом и видимый до момента начала заполнения поля пользователем.
Например, в поле, где необходимо ввести телефон можно указать текст "(xxx) xxx-xxxx". Это позволит пользователю сориентироваться по шаблону заполнения. Надо отметить, что в Москве с 1 июля 2012 года вводится принудительный набор 10-значного номера, поэтому напоминание о необходимости указать код будет не лишним.
Если в форме присутствуют какие-то нестандартные поля, то их тоже нужно сопроводить комментариями, которые пояснят суть вводимой информации. Таким образом, Вы окажете пользователю помощь в заполнении формы, чтобы он не сбился на полпути и смог заполнить форму до конца.
4. Убрать все шероховатости
Часто при заполнении формы у пользователей возникает ощущение дискомфорта, если отдельные моменты продуманы недостаточно хорошо. Для проработки взаимодействия с пользователем существует несколько способов, хорошо себя зарекомендовавших.
Проверьте, осуществляется ли по нажатию клавиши Tab переход от поля к полю. Это очень важно, когда сайт используется с мобильных устройств. Это также оценят опытные пользователи. Посмотрите, в каком порядке расположены кнопки «Отправить» и «Отмена». Большинство пользователей привыкли быстро заполнять форму, перемещаясь между полями по нажатию Tab. Поэтому они ожидают, что кнопка «Отправить» будет активна и размещена после всех заполненных полей. Если вместо этого рефлекторно будет выбрана и нажата кнопка «Отмена», то пользователя это может отпугнуть, и он не решится повторно заполнить форму.
Подсвечивание полей и фокус. Пользователь должен видеть, в какой части формы он находится в данный момент. Активное поле должно быть подсвечено, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться, если он случайно отвлечётся от заполнения формы.
Ещё один простой способ упрощения заполнения формы – внутристрочная проверка. Лучше сразу уведомить пользователя, если какое-то поле заполнено неправильно. Иначе ему придётся искать ошибки самостоятельно.
Проведите анализ всех аспектов заполнения формы, выявите самые неудачные решения и исправьте ошибки.
Дополнительные советы
Оригинальная публикация спровоцировала активную дискуссию. Из комментариев к ней можно почерпнуть некоторые интересные замечания:
- Пользователю хочет знать, как быстро будет реакция на отправленный запрос. Поэтому необходимо снабдить форму информацией о времени ответа: в течение нескольких минут, часа, в течение рабочего дня или нескольких рабочих дней и т.д. В ответ на это автор статьи отметил, что во многом успешность работы компании с лидами зависит от того, что перезванивает в течение минуты в ответ на запросы.
- Если выбранный Вами движок генерирует слишком длинные или сложные проверочные фразы, то использование для отсеивания спама CAPTCHA может снизить количество конверсий. Попробуйте отключить CAPTCHA и посмотреть, много ли времени у ваших сотрудников в действительности тратится на спам, присланный через форму, насколько снизится конверсия при включении проверочной фразы.
- Ещё одним пользователем было отмечено, что имя пользователя в отношении форм вообще, а не только контактных форм – это устаревшая концепция. Для интернет-магазина роль имени прекрасно может выполнить адрес электронной почты. Тогда регистрирующий пользователь заполнит меньше полей и ему не придётся подбирать уникальное имя пользователя.