Есть вопросы, звоните:
+7 (351) 776-34-35
+7 (351) 776-30-53

На что обратить внимание при редизайне, чтобы не пострадал SEO-трафик

На что обратить внимание при редизайне, чтобы не пострадал SEO-трафик

Владельцам сайтов редко приходят в голову мысли о последствиях для SEO, когда возникает вопрос о редизайне сайта. А зачастую вслед за дизайном меняется структура сайта, и даже движок самого сайта. Все эти действия влекут за собой серьёзные изменения той части, которая касается поисковой оптимизации.

Расстановка редиректов

При смене дизайна существует большая вероятность изменения структуры сайта или какой-то его части.

 В этом случае возникают две проблемы:

  • Поисковику будут видны абсолютно новые адреса страниц. Новые страницы он должен будет обойти, прочесть и добавить в индекс. При этом новые страницы необязательно будут находиться на тех же позициях, что и их старые аналоги.
  • Ссылки на старые URL для новых страниц уже не учитываются. Поэтому те страницы, которые были так успешно «загнаны» в топ, могут надолго уйти оттуда.

301 редирект

Что можно сделать в этом случае?

  1. Составьте карту редиректов. В первом столбце таблицы укажите адреса старых URL, которые изменятся, во втором столбце укажите соответствующие новые URL.
  2. Поставьте разработчику задачу настройки постраничных 301 редиректов в соответствии с картой редиректов. Задача должна быть выполнена сразу после выкладки нового дизайна.

Тексты

Одной из составляющих внутренней оптимизации сайта являются SEO-заточенные тексты. Поэтому очень важно, чтобы при любых изменениях на сайте они оставались на прежнем месте. Однако случается и такое, что при смене дизайна тексты удаляются. Их порой попросту забывают добавить, а иногда в новом дизайне для текстов не предусмотрено место. А ведь в таких текстах есть ключевые слова, по которым страница ранжируется в поиске. Удаление текстов, содержащих ключевые слова, приведёт к тому, что сайт потеряет позиции в поиске.

Что сделать в этом случае?

  1. Убедитесь, что в новом дизайне сайта есть место для SEO-оптимизированного текста.
  2. Проверить, остались ли на своих местах и в неизменном виде тексты после смены дизайна.

Meta-данные

мета данные

При смене дизайна изменениям подвержены не только адреса страниц и тексты, но и meta-описания и названия страниц. Если вы потеряете meta description, то это не страшно – нужное описание поисковики сами подтянут. Гораздо хуже, если изменится title. Поисковики определяют содержимое страницы по title, поэтому он является одним из важнейших элементов оптимизации страницы.

Что можно сделать?

  1. Для основных страниц сохраните все title и description.
  2. После смены дизайна убедитесь, что все meta остались на своих местах.

Адаптивность сайта

Если с мобильных устройств ваш сайт неудобно просматривать, то вы – аутсайдер мира интернет-маркетинга. Адаптивная вёрстка сейчас очень важна. Ожидается, что в ближайшее время мобильные версии сайтов будут приоритетными при ранжировании.

адаптив сайта

Чаще всего владельцы сайтов в погоне за красивым дизайном совершенно забывают о его функциональности и адаптивности, что наиболее важно для SEO. Вам будет очень обидно терять клиентов из-за того, что не продумана вёрстка для различных мобильных устройств.

Что предпринять в этом случае?

  1. Обязательно сделайте сайт адаптивным для мобильных устройств, если вы ещё этого не сделали.
  2. Если ваш сайт адаптивный, убедитесь, что он адаптивный и в новом дизайне.

Скорость загрузки сайта

Вам нет места в конкурентной среде интернет-маркетинга, если ваш сайт медленный или не имеет адаптивной вёрстки. Для поисковых систем скорость загрузки сайта не столь критична, сколько для самих посетителей. Если загрузка вашего сайта займёт хотя бы 10 секунд времени, то пользователь просто плюнет и найдёт замену вашему сайту. Да и поисковики не жалуют медленные сайты.

скорость сайта

Обычно при смене дизайна на сайте появляются новые графические и медийные элементы, которые тормозят загрузку нового сайта. На это необходимо обратить внимание и подтянуть показатели загрузки до допустимых значений, а ещё лучше – до оптимальных.

Что предпринять?

  1. Убедитесь, что при смене дизайна ваш сайт не стал медленнее.

Если при смене дизайна вы учтёте все эти пункты, то ваш сайт не потеряет свои позиции в поисковой выдаче.

20 Февраля 2018
Сделать заказ
Заполните форму и мы обязательно Вам ответим!